16:03 "АвтоВАЗ" через несколько месяцев может снять с производства Lada Samara | |
Со
сроками завершения выпуска автомобилей Lada Samara в возглавляемой
Комаровым компании еще не определились. Фото из открытых источников ОАО "АвтоВАЗ" уже через несколько месяцев может снять с производства модели семейства Lada Samara. С начала 2012 г. продажи этой модели упали на 40%, и эксперты полагают, что спрос на эти автомобили продолжит снижаться. Отметим, в сентябре с.г. объем украинского авторынка составил 19,725 тыс. автомобилей. Из общего объема продаж на долю Lada Samara пришлось 3,7% (730 экземпляров). "В этом году прекратили производство Lada 2107 и 2104. Следующий год, скорее всего, станет последним для семейства Samara", - сообщил изданию "Волжский автостроитель" вице-президент "АвтоВАЗа" по продажам и маркетингу Артем Федосов. По его словам, останутся только те модели "АвтоВАЗа", которые обеспечат заводу долю на рынке в 25% к 2020 г. "Нам вполне по силам получить еще 5% рынка с такими бестселлерами, как Granta, Kalina, Priora и Largus", - отметил он. Однако в пресс-центре "АвтоВАЗа" отметили, что пока решений о конкретных сроках завершения выпуска автомобилей Lada Samara не принималось. "Это семейство пользуется устойчивым спросом, по итогам девяти месяцев 2012 г. автомобили Samara остаются в десятке наиболее продаваемых в России", - отметили в компании. Автомобили семейства Lada Samara выпускаются тольяттинским заводом с 1984г. Первоначально на внутреннем рынке эти автомобили носили название "Спутник", а Lada Samara использовалось только для экспорта. С конца 1990-х гг. это название распространилось на всю линейку целиком. Долгожительству модели способствовала доступная цена на эти автомобили: сейчас рекомендованная розничная цена "АвтоВАЗа" на модели семейства Lada Samara начинается от 272 тыс. руб. и не превышает 298 тыс. руб. Однако теперь этот фактор уже не способен поддерживать спрос на Samara. Если в 2010 г. продажи этой модели выросли на 13% - до 101,9 тыс. машин, а в 2011 г. было реализовано уже 122,4 тыс. машин (+16%), то с 2012 г. популярность Lada Samara резко пошла вниз. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев текущего года на российском рынке была продана всего 51 тыс. Lada Samara, что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению гендиректора Auto-dealer.ru Олега Дацкива, снятие с производства Lada Samara - логичный и рыночный подход. "Прекращение выпуска Samara в следующем году - вполне своевременное решение. Сейчас "АвтоВАЗ" восстанавливается и делает ставки на более свежие модели. Это вполне разумно", - отмечает эксперт. По его мнению, спрос на Samara будет и дальше падать, так как даже "любители продукции "АвтоВАЗа" будут выбирать другие его модели". Напомним, в апреле 2012 г. с конвейера Ижевского автозавода (ООО "Объединенная автомобильная группа" - ОАГ) сошел последний автомобиль Lada 2107, а в сентябре с.г. здесь же прекратился выпуск Lada 2104. "Сегодня завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной "копейки", - заявил тогда генеральный директор "ИжАвто" Алексей Алексеев. ОАО "АвтоВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara. В настоящее время доли между основными акционерами "АвтоВАЗа" распределяются следующим образом: ГК "Ростехнологии" - 25%, ЗАО "ИК "Тройка Диалог" - 25% и Renault - 25%. | |
|
Всего комментариев: 0 | |